Реле защиты электродвигателя С-123
Назначение
Реле защиты электродвигателя С-123 предназначено для защиты электродвигателей во влажных закрытых помещениях (например метро), для установки в цепях питания трёхфазных электроустановок (электродвигателей, трансформаторов и других ответственных агрегатов) с целью повышении их надежности и увеличения срока службы.
Реле С-123 предназначено:
• для защитного отключения электродвигателя при перегреве его обмоток выше допустимой температуры;
• для защитного отключения электродвигателя при попадании воды в его корпус.
Защитное отключение осуществляется путем размыкания управляющего (симисторного) контакта реле, включаемого в цепь электромагнитного пускателя управления электродвигателем. Реле работает совместно с датчиками температуры и воды, установленными в электродвигателе.
Датчик температуры и датчик влажности приобретаются самостоятельно, либо изготавливаются нами под заказ!
Реле работает совместно с другими приборами защиты серии Смартреле и предназначено для расширения их функциональных возможностей.
Специалистами нашей организации наработан богатый опыт в области защиты электродвигателей и других электроустановок. На нашем сайте представлен далеко не полный перечень оборудования, которое нам приходилось изготавливать по индивидуальному заказу. Если Вы чего-то не нашли на сайте, присылайте техническое описание изделия, которое вам нужно, мы Вам обязательно поможем!
Мы стараемся предоставить нашим потребителям оптимальное эффективное решение в виде современного и стабильно работающего оборудования, которое отвечает всем требованиям и стандартам, а также ожиданиям и потребностям самых взыскательных клиентов.
Описание устройства защиты
Реле контролирует температуру электродвигателя путем анализа сопротивления позисторного датчика (либо группы последовательно соединенных позисторов — до 6шт) температуры (термисторы с положительным температурным коэффициентом - РТС резисторы), встроенного в его обмотки.
Реле контролирует наличие влаги в корпусе электродвигателя путем анализа сопротивления кондуктометрического датчика (либо группы параллельно включенных датчиков), встроенного в корпус электродвигателя.
Схема включения реле в систему управления электродвигателя показана на рисунке.
Реле устанавливается в электрическом шкафу управления электродвигателем, а датчики, установленные на объекте, с помощью электрической проводки подключаются к реле.
Клеммы 1, 2, 3 реле, обозначенные соответственно символами Ф — фаза, К — контактор, N — нейтраль - предназначены для подключения реле к схеме управления электродвигателем.
Клеммы 4, 5, 6 реле предназначены для подключения датчиков и имеют гальваническую изоляцию (2,5 КВ) от сети. Датчик температуры с помощью двухпроводной линии подключается к клеммам 4 и 6 реле. Если датчик температуры не используется, клеммы 4 и 6 должны быть замкнуты перемычкой. Датчик влаги с помощью двухпроводной линии подключается к клеммам 5 и 6 реле. Если датчик влаги не используется, клемма 5 остается не подключенной.
Сетевое питание подключается между клеммами 1 и 3 реле. После подачи питания выполняется функция инициализации — в течение 5 сек. индикатор «РАБОТА» реле мигает и его управляющий контакт (клеммы 1-2) не замкнут — ожидается установление сигналов датчиков. После истечения указанного интервала времени при нормальном состоянии датчиков управляющий контакт реле (клеммы 1-2) замыкается, разрешая включение двигателя, индикатор «РАБОТА» горит непрерывно. Двигатель может быть включен кнопкой ПУСК.
При срабатывании датчика температуры (сопротивление датчика становится выше порогового значения) включается индикатор «Перегрев», индикатор «Работа» гаснет, управляющий контакт реле размыкается, отключая электродвигатель.
При срабатывании датчика влаги (сопротивление датчика становится ниже порогового значения) включается индикатор «Влага», индикатор «Работа» гаснет, управляющий контакт реле размыкается, отключая электродвигатель.
Схема подключения Реле защиты электродвигателя С-123
Технические характеристики
• Тип датчика температуры:
РТС — резистор (позистор), гальванически развязанный от обмоток и корпуса электродвигателя.
• Пороговое сопротивление датчика для перехода реле в состояние «Перегрев» — 2,7 Ком (гистерезис 30%).
• Тип датчика воды: кондуктометрический.
• Пороговое сопротивление датчика для перехода реле в состояние «Влага» — 100 Ком (гистерезис 30%).
• Питание реле осуществляется от сети переменного тока напряжением 180-420 В, частотой (50 ± 2) Гц
• Реле коммутирует электрическую цепь переменного тока не более 1А при напряжении до 420 В.
• Диапазон рабочих температур от –40 до +55° С при относительной влажности до 95%.
• Мощность, потребляемая от сети – не более 0.5 Вт
• Габаритные размеры реле – не более 35 х 95 х 33 мм
• Масса реле – не более 65 гр.
Средний срок службы - не менее 10 лет
Комплект поставки Реле защиты электродвигателя С-123
Реле защиты электродвигателя С-123 - 1шт
Паспорт на Реле защиты электродвигателя С-123 - 1шт
Пульт управления ПУ-02С, ПУ-02Л* - 1шт
*Примечание: Пульт управления ПУ-02С, ПУ-02Л входит в комплект поставки по требованию заказчика и оплачивается отдельно!
Технический паспорт Реле защиты электродвигателя С-123
Технический паспорт Реле защиты электродвигателя С-123 скачать